Памятка матери после родов. Что обязательно нужно делать родителям после Крещения ребенка? Введение во храм матери после родов и воцерковление младенца

Что важно знать о Воцерковлении младенца и ввода матери в церковь?

“По примеру Богоматери, Которая в 40-й день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою, приносится в храм младенец в 40 день по его рождении.

Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил её входа во храм и сотворил её достойною Причаститься Тела и Крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его.

После этого, если младенец уже крещён, священник совершает воцерковление младенца. «Воцерковлять» – значит вводить верных в собрание церковное и причислять их к нему.
Быть воцерковленным значит быть введённым в собрание церковное, быть причисленным к собранию верных.

Младенец получил в крещении права и воспринял обязанности христианина; теперь же, в 40-й день, наглядно выражаются эти права и обязанности: он видимым образом вступает в собрание верных, приближается к жертвеннику Господню, в котором сосредоточивается полнота христианской благодати.”

Какова последовательность действий?

Сначала младенчика крестят в период до 40 дней, потом на 40 день воцерковляют. Желательно придерживаться этих временных промежутков.
Крещение проводится после Божественной Литургии.
Воцекровление младенца происходит во время Божественной Литургии утром.

Как правильно после родов маме войти в церковь?

Во время воцерковления младенца на 40 день священник над мамой читает очистительные молитвы после родов, одновременно воцерковляется ребенок и мама очищается.

Бывают исключительные случаи. Бабушка приводит внука на 40 день для воцерковления, если мама погибла во время родов. Если погиб ребенок во время родов, тогда на 40 день над мамой читаются очистительные молитвы после родов.

Могут ли родители присутствовать на крещении своего ребёнка?

Согласно церковной традиции, до 40 дней после родов женщина считается как бы нечистой, что связано с физиологическими процессами в её организме. Поэтому в этот период ей запрещается присутствовать при крещении малыша. Первый день после родов женщина должна провести в молитве, на восьмой день ребёнку нарекалось имя, на 40-й день над матерью священником читается особая молитва, имеющая покаянный и разрешительный характер. В ней благодарят Бога за рождённое дитя, за силы и здоровье, данные матери, и затем даётся разрешение на причастие этой женщины, так как в послеродовом периоде она не должна была причащаться.

Это, пожалуй, единственный момент, когда один из родителей не может присутствовать при крещении. А так, наоборот, приветствуется, чтобы на крещении малыша было много людей. Ведь это большой праздник для всей семьи, и в нём должны участвовать все родные и близкие!

Как происходит воцерковление младенца и введение во храм матери после родов на практике?

Для начала договориться в храме в свечной лавке, в котором хотите воцерковляться о дате. Вам скажут к которому часу прийти. Далее родителям подготовиться к Таинствам Исповеди и Причастию. Перед этим попоститься, желательно 3 дня (смотрите по самочувствию, если не получается — предупредите батюшку что постились 1 день). Не кушать и не пить с 12 часов ночи, заранее помолиться дома, записать грехи от которых тяжело на душе на листочек. Потом приходите в храм в назначенный день к назначенному времени и ждете в притворе у двери храма. Стоять можно не только в притворе, но и в самом храме внутри, только у входных дверей слева. Когда придете, в свечной лавке нужно сказать, что вы пришли на воцерковление. Если у Вас мальчик, перед воцерковлением снимите с него шапочку.

В определенный момент (перед началом исповеди) во время службы подходит батюшка, читает разрешительную молитву над мамой и воцерквляет ребеночка, потом идете за ним и становитесь перед алтарем. Он берет ребенка и идет с ним к царским вратам перед алтарем (девочка), мальчиков вносит внутрь в алтарь. Потом возвращает вам ребенка, окропляет святой водичкой. Потом кто-то из родственников держит ребенка, а мама с папой идут к исповеди. Потом папа с мамой вместе с ребенком подходят к Причастию. С этого момента папа с мамой могут регулярно приходить с ребенком к Причастию (желательно раз в неделю).

После воцерковления и исповеди папа с мамой будут причащаться, маленького ребенка нужно положить головой на свою правую руку, и желательно рукой придерживать его правую ручку, чтобы он не толкнул случайно Чашу. После некоторых случаев, всегда советуем младенчикам подкладывать под шейку чистую марлечку или платочек и не снимать ее некоторое время — бывает, что совсем маленькие детки не проглатывают до конца Причастие, и частица потом вытекает из ротика. Если она вытечет на одежду и упадет на обувь, одежду и обувь нужно отдавать священнику в храм на сжигание. Потому что Тело и Кровь Христовы, которые подаются в Таинстве Причастия являются величайшими святынями на земле. Лучше подготовиться к этому моменту, и если что распрощаться с платочком, чем с одеждой и обувью. После Причастия идёте на запивку. Если младенчик не сможет сделать хоть глоток из чашки, возьмите с собой маленькую ложечку, чтобы дать ребеночку запить Причастие водичкой, или, если пользуетесь пустышкой, хотя бы обмакните в чашечку с водой пустышку.

Если ребенок ведет себя спокойно, желательно дождаться конца Божественной Литургии, хотя бы на улице, и приложиться к Кресту после службы.

Крещение и воцерковление нельзя откладывать, потому что чем старше ребенок, тем сложнее с ним начинать походы в храм.

Если идет Великий Пост, то по будням маленьких детей не причащают, а соответственно и не воцерковляют, т.к. служится Литургия Преждеосвященных Даров. В Великом Посту детей воцерковить и причастить можно только по субботам и воскресеньям. После Пасхи Божественная Литургия идет среди недели почти ежедневно, соответственно малышей можно воцерковлять ежедневно.

Очень важный момент! Запомните! И у мамы, и у папы, и у малыша должны быть надеты нательные крестики с Крещения. Снимать нательный крестик ни в коем случае нельзя! К любым Таинствам надо приступать только с нательным крестиком, его никогда не снимают.

Крестик — это и Божия защита, и напоминание, и помощь, и наше исповедание веры — то есть мы перед людьми признаем себя христианами и не стыдимся, что кто-то увидит крестик, символ нашей принадлежности к христианству. Люди воцерковленные (которые постоянно ходят на службы, молятся, участвуют в Таинствах) не снимают крестик ни при каких обстоятельствах, и деткам одевают с момента крещения. Когда ребеночек подрастёт, объясните ему простыми словами, что крестик нужен, чтобы Боженька помогал и Ангел защищал, показать иконочку Христа и Ангела-Хранителя — маленькие детки очень тонко все это чувствуют. Потихонечку научите их молиться. Молитвы маленьких деток к Богу невероятно сильны, как и молитвы мамы и папы о своих детях.

Почему одежду и обувь, на которую случайно попала капелька Тела и Крови Христовой, после Причастия должны сжигаться?

До наших дней сохранилось напоминание о произошедшем Ланчанском чуде.

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере»

В ту ночь, когда Иисус Христос был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство Причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая Жидкость похожая на: Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив Божественную Литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан — Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века — и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на профессиональном экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов вообще без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Удивительно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

Источник: С.В. Булгакова из Настольной книги для священно-церковнослужителей, а также православные ресурсы pravoslavie.ru и pravmir.ru